Думаю вы неоднократно встречали такие высказывания представителей классического чип-тюнинга (OBD tuning): «Практически каждый производитель боксов утверждает, что в основе сложные немецкие технологии. Печальный факт: ничего технически сложного в боксах нет. Все тюниг боксы подключаются между ЭБУ и датчиками. За счет изменения данных датчиков повышается мощность и крутящий момент. Инноваций здесь ноль. Ни один тюнинг-бокс даже не поддерживает обратную связь. Сигналы ЭБУ о состоянии машины не передаются в бокс, и он не адаптируется под состояние машины. Получаем обычную обманку.»
Звучит очень убедительно и категорично! Но давай разберемся. Тут есть 3 главных момента. Технология, Обманка, Обратная связь.
1. Технология. Если говорить о технологии самого «железа» то действительно, уникального почти ничего нет. Задача данного устройства изменять полученный сигнал от одного или нескольких датчиков и передавать в ЭБУ двигателя. Реализовать схемотехнику данного устройства может любой мало-мальский понимающий в электронике специалист. Но главное скрыто в программе! Как и в любом электронном устройстве в современном мире главным является Soft (программа). Ведь вся технологичность заключается в алгоритме, по которому идет корректировка сигнала. Надеюсь, вы знаете, что настройка любого двигателя у автопроизводителя занимает очень много времени. И главным является создание (подбор) «топливных карт». Другими словами подбор параметров, по которым должен работать двигатель управляемый блоком управления. В штатном блоке управления (ЭБУ) главную роль и ценность имеет также SOFT!!! Поэтому конкуренция производителей тюниг боксов заключается в создание наиболее оптимального софта, который позволяет лидерам рынка быть далеко впереди, значительно опережая OBDтюнеров.
2. Обманка. Любой чип-тюнинг является обманкой! Суть чип-тюнига заключается в изменение топливных карт (параметров, по которым работает двигатель), для того чтобы «обануть» штантую систему, заставить её работать по-другому. OBDтюнинг (перепрошивка ЭБУ) вносит изменения в параметры, которые хранятся в памяти ЭБУ. Тюниг-боксы тоже обманывают систему, но только снаружи, всё с той же целью: заставить работать по-другому. Плюсы и минусы разных подходов выношу на отдельное рассмотрение.
3.Обратная связь. Не смотря на подключение тюнинг-бокса двигателем продолжает управлять штатный ЭБУ. И этот ЭБУ имеет всю необходимую информацию и обратную связь от всех систем двигателя, для того чтобы правильно им управлять. Важно понять сам ЭБУ отслеживает режимы работы двигателя и вносит корректировки постоянно. И это очень важно, потому как именно производитель двигателей заложил в него правильные алгоритмы реакции. Тюнинг бокс в свою очередь получает обратную связь лишь по тем параметрам которые он корректирует, так как в режиме реального времени видит реальные сигналы с датчика. И вся ценность софта (см. п1) заключается в оптимальном изменение корректировки исходного сигнала датчика.
Подводя итоги можно с уверенностью сказать что при выборе вида чип-тюнига необходимо обращать внимание на плюсы и минусы того или иного способа, и не обращать внимание на лже понятия «Обманка» и «Не обманка».
Написать нам в WhatsApp